karandash6000 (karandash6000) wrote,
karandash6000
karandash6000

Categories:

Взъерошенный фасад

001

Градостроительно, здание Cooper Union от Тома Мэйна, посаженное в верхнем конце Bowery Street на Манхеттэне в Нью-Йорке, сейчас задает тон линейке новых прогрессивных построек, которые появляются среди устаревшей традиционной застройки. Кстати, перспективу улицы в даун-тауне замыкает небоскреб Френка Гери.
Скорее всего, это не было сделано специально, так получилось, шаг за шагом. Но, Том Мэйн, конечно, стряхнул пыльцу с Нью-Йоркской заскорузлости...


002

Стоящее в границах небольшого квартала здание имеет два смотровых угла. Это самый выразительный угол с точки зрения форм, наиболее экспрессивный.
Но, идеологическим манифестом, по моему, является другой, правый угол. Будет видно на фото дальше.
Данный угол, с отогнутым козырьком над главным входом, задает тон пластическому решению, выполненному с помощью второй кожи здания - самостоятельно живущему фасаду из перфорированной облицовки, куда композиционно вплетены различные художественные "плюшки" - каверны, разбросанные в случайном порядке ставни окон (отсыл к традиционной застройке Манхеттэна с окнами, оборудованными ставнями) и некоторое количество прямоугольных заплат, разбивающих монотонность перфорации.

005

Игра со шрифтом. Стоя на тротуаре под зданием - можно почувствовать глубину пластики фасада. Как минимум на примере букв. На уровне пешехода, на фоне традиционного и понятного стеклянного фасада, выстроена собственная, отдельная композиция. Отдельная именно потому, что ничего из этого не продолжается вверх под кожу. Около десятка красиво наклоненных колонн, сложные и красивые пересечения материалов, существуют и работают только на уровне первого этажа.

006

Две наклонные колонны и горизонтальная балка.



Врезка фрагментов балки друг в друга, игра фрагментов бетона, стекла, облицовки, горизонтальной и вертикальной, "красивые" клинья - как-то слишком "вещь в себе". Все, конечно, мастерски выполнено, насколько это может быть сделано американскими руками, вообще, но это точечные фрагменты. Такое впечатление, что все отрабатывалось на этапе стройки и авторского надзора.



Основания колонн, врезанные в тротуар. Тротуары на Манхеттане, в основном, бетонные. "Плиточки" или брусчатки здесь нет нигде, в принципе. АнтиМайданное устройство города.

009

Наклонный бетонный фрагмент этой сложносочиненной композиции оформлен защитой от скейтеров и роллеров. Слева, по кромке кадра - водосборный лоток.



Стеклянная стенка с предыдущего фото, которая над бетонным клином справа, заканчивается сверху вот так. Тоже красиво, многодельно, виртуозно. Но, как-то, "не для чего". Это все мимо идеологии здания.

009-02

Вот так все выглядит вместе. Это самостоятельный отдельный эстетический кусок, стоящий, как бы, подряд, после двух колонн и горизонтальной балки, описанной чуть раньше.

011

Если от этого места поднять голову вверх, то фасад будет виден вот так. Со всей своей глубиной, своей сложностью художественной и своей сложностью в работе. Но он отдельный от того, что происходит на первом этаже. Более величественный, более цельный и значимый, и не имеет ничего общего с первым этажом.

011-01

Вот и доходим до второго "идеологического" угла здания. И сразу смотрим изнутри. Можно понять, почему именно этот угол можно считать манифестом здания. Идея здания - кожа, самостоятельно оторванная от достаточно ординарного, скрытого в ней, объема. А на этом углу нанизано несколько уровней разных "кож". Функционально - бессмысленно, исключительно для манифеста. На этом фото видно три: слева обычное офисное остекление, дальше, уже правее колонн - стеклянная оболочка висящая в воздухе, и еще правее, последняя, перфорированная металлическая оболочка на значительном выносе от здания.

012

Этот же "идеологический" угол снаружи. Тут можно и четыре оболочки насчитать, кроме офисного остекления.

012-01

Узлы крепления изнутри. Ничего волшебного, обычная, грубо слепленная фасадная система, разработанная под проект. Квадратная труба, овальные отверстия для подгонки.

013

Просто пластины, косынки, болты, гайки.... Из нового - пластиковые скрутки для фиксации проводки. Но так сейчас даже на китайском луноходе провода фиксируют - скрутками из строительного супермаркета).



Тот же угол при развороте на торцевой фасад в переулок. Было любопытно, насколько идея развита на заднем фасаде.

019

Начало заднего фасада, как минимум - драматическое ). Понадобилась ему эта стенка "под опалубку".... К тому же в НЙ это все затирается махом и не смотрится эстетством. Сверху можно спокойно рассмотреть перфорированный фасад и то, как выполнены заплатки на нем. Оказалось, что это некие фольгированные пластики, как-то впаянные в перфорацию, что-то вроде фольги для конфетной обертки).

020

"Заплатки" ближе. Можно рассмотреть подробнее.

022

Вид на фасадную систему сзади. Белые, с фасада, заплатки, изнутри выглядят глухими. Скорее всего, из окон офисов их, по системе размещения, не видно.

024

Фрагмент заднего фасада. Кожа в один слой. Из под кожи свободно видны элементы крепления.

025

Нашел единственный симметричный элемент на здании - две колонны, одного сечения и сходящиеся под одинаковым углом) Зафиксировал).

026

Задний фасад целиком. Оболочка в один слой тоже может выглядеть достаточно выразительно.

028

Фасад второго переулка, возвращающий нас к навесу над главным входом.



Взгляд изнутри на подконструкцию навеса.



Еще "голову набок"))) Консоли из квадратной трубы и пр. Хорошо, что у чуваков здесь нет сейсмики в расчетах) Иначе бы, при таких вылетах, сеченьица бы подросли....)



Настил для обслуживания фасада над главным входом. Вообще, любопытно то, что навес "над главным входом" не прилеплен к оболочке, живет на отрыве от объема здания (это хорошо видно на первом фото поста) и не обеспечивает защиты площадки перед входом. Конечно, в какой-то степени дождь будет остановлен и таким, перфорированным, фасадом. Плюс что-то повиснет на решетке этого настила. Но, в общем, как все гениальное и сделанное для манифеста, это здание, по крайней мере в части фасада, пренебрегает некоторыми функциональными вещами. Куда девается вода с главного фасада, которая соберется со всей перфорированной поверхности и сорвется с фасада на середине тротуара? Козырек с обратным уклоном есть по всему главному фасаду, конечно. Но лотка и сточной трубы я в самой нижней части этого козырька не увидел. А может это урок того, что нужно просто делать красивые здания и чем-то жертвовать ради художественной мысли? Тем более, если в основе - такая сильная мысль, как у Тома Мейна.
Tags: Из личного опыта, Про архитектуру..., имена, мастера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments